Главная » Статьи » Мои статьи

Объять необъятное

Тема «Объять необъятное»

(Обобщение знаний и умения по теме: «Основные классы неорганических соединений». – 8 класс)

 

Цель урока: закрепление навыков и умений учащихся по определению неорганических классов, распознаванию веществ по формулам и качественным реакциям; умение работать в коллективе.

 

Оборудование: карточки с заданиями, интерактивная доска, мультимедийный комплекс, лакмус, метилоранж, фенолфталеин, вещества в пронумерованных пробирках (соляная кислота, гидроксид натрия, хлорид натрия).

 

            Урок происходит с использованием интерактивной доски. План урока разработан в программе Microsoft Power Point. В начале урока перед учащимися ставится цель урока и его задачи. Урок проходит в игровой форме по стране «Неоргания».  Перед уроком все учащиеся разбились на несколько групп, и работа на уроке проходит в групповой форме. На первом слайде учащиеся видят схему «Основные классы неорганических соединений». Каждая группа должна заполнить ее в тетради и одновременно идет проверка на доске. Один ученик записывает названия классов в соответствующие прямоугольники на ИД, а затем проверка с проявлением правильных ответов и со сверкой с тетрадями других учеников.

Далее учащиеся должны рассказать, по каким признакам они могут определить, что перед ними формула кислоты, оксида, соли или основания. Для этого перед ними на слайде даются определения всех четырех классов неорганических соединений и примеры. Учащиеся должны найти ошибки и исправить их.

После того как учащиеся справились с этим заданием, перед ними предстоит другая задача – они должны «расселить жильцов» по своим квартирам, т.е. распределить данные им вещества по классам неорганических соединений. Вначале они выполняют это задание в своих тетрадях, затем выходят по одному человеку от каждой группы и заполняют пропуски с проверкой на ИД.

Следующий шаг игры – путешествие к каждому классу. Перед учащимися карта страны, на которой мета жительства каждого класса зашифровано цифрой. По мере открытия цифр учащиеся выполняют задания  в соответствие с тем, какой класс они открыли.

Если ученики открыли номер, под которым скрываются оксиды или основания, то вначале они дают названии формулам, появляющимся на доске, а затем записывают формулы по указанному названию.

Если учащиеся открывают номер, под которым скрываются соли, то они выполняют небольшую лабораторную работу.

Лабораторный опыт1. На столах учащихся находятся мел и соль. По внешнем виду им необходимо определить, что это такое, дать названия этим веществам и записать их формулы.

Если учащиеся открыли цифру, под которой скрываются кислоты, то они вместе с учителем выполняют следующую работу: по названию кислоты произносят ее формулу, по названию кислотного остатка – формулу кислоты.

Последний шаг данной игры «Узнай меня». Учащиеся выполняют лабораторную работу по распознаванию кислот, щелочей и солей. Перед работой проводится инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами и щелочами. На ученических столах находятся приборы по определению веществ. Задача: определить, в какой пробирке находится соляная кислота, гидроксид натрия и хлорид натрия. Проверка по ИД.

В конце урока подводится итог урока, выставляются оценки за работу на уроке.

 

Полный вариант смотрите на презентации.

 

По этой же теме с учащимися на уроках можно проводить небольшое тестирование на 3-5 минут. Это тестирование во время урока могут пройти все учащиеся, так как оно не занимает много времени, но дает возможность каждому ученику попробовать свои силы при тестировании на компьютере. Тест делается в программе HotPopapoes. Для просмотра и выполнения этих тестов не требуется установка программы, главное, чтобы на компьютере имелся любой тип браузера.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: himbioinfo (10.07.2009)
Просмотров: 1055 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017